Предметная неделя в 5-9 классах
В 2024-2025 учебном году методическое объединение учителей-предметников школы продолжили в рамках проведения межпредметной недели представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности. Межпредметная неделя была разработана и проведена в период с 2.12.2024г. – 6.12.2024г.

2 декабря на первом уроке каждый член МО в каждом классе объявили о начале Недели общеобразовательных предметов. Познакомили с темой, перечнем мероприятий и требованиями к каждому классу. Далее в структуру урока ввели пятиминутный информационный этап, соответствующий преподаваемому предмету. Так, на уроках истории Отечества учащиеся познакомились с русскими семейными традициями, направленными на созидание добра, уважения личности, справедливости. Через беседы с учителями Колосовой Ольгой Валерьевной и Першиной Мариной Анатольевной выяснили, что именно соблюдение простых незначительных ритуалов в семье ведет к укреплению семейных традиций. На уроках музыки дети с помощью учителя Любови Александровны Мельниковой отметили, что биографии многих российских композиторов и исполнителей начинаются со слов «рос в музыкальной семье», познакомились с известными династиями, музыкальный талант в которых передавался от поколения к поколению. О семейных традициях разных стран рассказывала на познавательных пятиминутках на уроках географии Елена Васильевна Половинкина. «Блиц-опрос», «Занимательные задачи», «Весёлый тест» и другие интересные задания начинали уроки математики во всех классах. В течение недели Ирина Михайловна Глухова давала возможность учащимся проверить свою логику и находчивость, а также знания по пройденным темам курса.
В кабинетах русского языка и чтения были организованы ознакомительные выставки книг о семье. Каждый ребёнок посетил выставку, прослушал краткий обзор учителя о данной литературе. Заинтересовавшиеся учащиеся имели возможность взять книгу для чтения в школьной библиотеке. Семья, взаимоотношения отцов и детей, братьев и сестер, мужей и жен – эти темы всегда были в числе самых значимых, и сегодня они не теряют своей актуальности. На страницах произведений, представленных на выставке, вскрывались проблемы, напрямую пересекающиеся с личным жизненным опытом обучающихся. Возможно, книга о семье, которую ребята решили прочесть, не только будет интересна, но и убережет от необдуманных поступков и сгоряча сказанных слов. Ведь, в конечном итоге, именно семья является надежным оплотом для всех нас.
На уроках русского языка с учащимися был проведён зрительный диктант на тему «Состав семьи». Ребятам упражнение понравилось. С азартом, но в то же время проявляя дружелюбие, дети успешно справились с заданием.
Неделю общеобразовательных предметов сопровождала выставка рисунков по двум направлениям «Семейные портреты» и «Литературные семьи». Подготовка к выставке проходила дифференцировано в соответствии с возможностями и способностями детей. Так, одни ученики представляли собственные рисунки, другие раскрашивали подготовленные педагогами раскраски.
На больших переменах в 12.10 педагогами в соответствии с планом проведения недели общеобразовательных предметов были организованы и проведены тематические игры и мероприятия. Все учащиеся 5-9 классов были вовлечены в активную деятельность, способствующую раскрытию познавательного и творческого потенциала каждого ребёнка.
Завершилась неделя общеобразовательных предметов общешкольной концертной программой «Если рядом будет вся семья». Классные коллективы подготовили музыкальные номера и стихотворения, связанные с темой семьи и родины, предварительно разученные с педагогами. Ведущей Татьяной Анатольевной Недоруб были подведены итоги, отмечены активные участники, объявлены способы поощрения наиболее активных ребят (выставлением положительных отметок по соответствующим образовательным предметам). Концертную программу сопровождали видеоотчёты с мероприятий, проведённых в течении недели общеобразовательных предметов членами методического объединения.
Анализируя проявленный интерес к мероприятиям недели общеобразовательных предметов, активное участие учащихся, а также результаты их деятельности можно сделать вывод, что задачи реализованы, цель достигнута.