КГБОУ "Славгородская общеобразовательная школа-интернат", г.Славгород, Алтайский край
  • Доступная среда

    «Доступная среда» — это разнообразные меры, поддерживаемые на федеральном и региональном уровне и способствующие реабилитации и абилитации инвалидов и других людей, относящихся к малоподвижной группе  населения.

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

     В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому образовательная организация принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него.

    В соответствии с требованиями ФГОС ОО УО (ИН) по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашей школе способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

    Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Российское законодательство предусматривает гарантии равных прав на образование для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» созданы:

    Условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

    • оборудовано парковочное место для автотранспорта маломобильных граждан;
    • организована помощь работников школы-интерната при посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски;
    • вход в школу-интернат оборудован кнопкой вызова работника школы-интерната;
    • предоставление сменного кресла-коляски;
    • расширены входные дверные проемы;
    • наличие на входе в школу-интернат вывески с названием организации, графиком работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
    • обеспечен доступ собаки-проводника (при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение);
    • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ОВЗ;
    •  предоставление услуги сурдопереводчика, тифлопереводчика.

    Условия безбарьерного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) внутри здания:

    • нанесена специальная маркировка на поверхности дверей;
    • выполнено контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролетах и перилах;
    • продублированы названия кабинетов шрифтом Брайля;
    • оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Конструктивные особенности здания КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» (год постройки — 1957г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения учебных и внеклассных занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.

    Учебные классные комнаты, кабинеты, залы оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • интерактивные комплексы (проектор и интерактивная доска),
    • интерактивные доски,
    • компьютеры,
    • ноутбуки,
    • телевизоры,
    • видеоплееры,
    • принтеры, МФУ.

    Для проведения занятий по лечебной и адаптивной физкультуре зал  оснащен специальным оборудованием, которое позволят развить общую моторику, координацию и ловкость движений, повысить двигательную активность инвалидов и лиц с ОВЗ (мягкие модули, тренажеры, массажные мячи и коврики, балансировочные подушки).

    Оснащенная специальным оборудованием сенсорная комната (кабинет психологической разгрузки) позволяет улучшить эмоциональное состояние инвалидов и лиц с ОВЗ, снять беспокойство, нервное возбуждение и тревожность; активизировать мозговую деятельность.

    Кабинет психолога оснащен психодиагностическим инструментарием и развивающими компьютерными программами, что позволяет обеспечить психологическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ современными технологиями.

    Для информирования о деятельности общеобразовательной организации имеется официальный сайт с наличием адаптированной версии для слабовидящих.

    Государственная программа «Доступная среда» была разработана в соответствии с  Посланием Президента  Российской  Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года. 

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    «Доступная среда» в КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» — это особое пространство, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья могут чувствовать себя без ограничений.

    «Доступная среда» обеспечивает:

    — создание в КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

    — социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

    — реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни.

    Планируя работу по «Доступной среде», мы опирались на российский и региональный опыт.

    Карта доступности объектов Интернет-портала «Жить вместе» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

    https://zhit-vmeste.ru/map/?vid=2&sub=342&type=612&name=%CA%C3%C1%CE%D3&check_1=&check_2=&check_3=&ELEMENT_ID=246664

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике